Семья и ребенок Информационный портал Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

| | Нет комментариев| 03:34



Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

Новая система называется «Позиционер», она поможет подводным беспилотным аппаратам точно определять своё местоположение по донным маякам. Теперь российские роботы-подводники, работающие в сложных условиях на большой глубине, в том числе и под толщей льда, не только смогут безошибочно определять, где они находятся, но и получат возможность моментально обмениваться данными и передавать информацию на наземные, надводные и воздушные пункты связи и управления.

Систему разработали специалисты концерна «Океанприбор» из Санкт-Петербурга. «Известия» сообщают, что скоро сеть из маяков будет развёрнута на дне российского арктического шельфа. Состоит «Позиционер» из автономных необитаемых подводных аппаратов, гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой связи «Гонец-Д1М» и навигации ГЛОНАСС. Патрулируя территорию, подводные роботы смогут ориентироваться по буям, в которых заложены все координаты. Маяк передаёт информацию роботу, после чего он продолжает движение. Помимо навигационного оборудования буи оснащены и системами передачи данных, позволяющими передать информацию на поверхность. Эта функция не будет лишней, учитывая, что часто роботы работают на глубине до восьми километров.

«Система полностью готова к развертыванию, — рассказал «Известиям» представитель концерна «Океанприбор» Павел Мартышкин. — Первым районом развертывания станет дно вблизи газодобывающей морской платформы «Приразломная». На базе наших средств планируется создание глобальной информационной сетецентрической системы подводного мониторинга и обслуживания районов нефтедобычи. Одну из них для Арктики концерн планирует выполнить в рамках опытно-конструкторской работы «Информативность» по заказу Минпромторга».

В новой системе будут использовать буи разных типов. Некоторые будут подводными, часть будет плавать на поверхности, а кое-где пригодятся маячки, «вмораживаемые» в лёд. Работать все они будут в трех режимах. Первый обеспечивает передачу координат со спутникового канала роботу. Он же передаёт информацию о местонахождении дальше. Второй режим — диалог, при нём маячок обеспечивает высокоскоростной канал связи между роботом и центром управления. Третий режим — сверка координат.

Системы подводной навигации разрабатывают и в США. На данный момент американские разработки лидируют в этой области. Совместно с частными компаниями в DARPA создают систему «Poseidon», подводный GPS, который позволит американским подлодкам и беспилотным подводным аппаратам ориентироваться на местности и обмениваться данными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

В аэропорту Токио пассажиров будут обслуживать роботыВ аэропорту Токио пассажиров будут обслуживать роботы

| | Нет комментариев| 11:12


Пассажирам японского международного аэропорта Нарита, расположенного в Токио, очень скоро начнут помогать роботы-ассистенты Hospi(R) от Panasonic. Новых помощников начали тестировать на территории аэропорта и в прилегающем к нему отеле ANA

В полку «безрамочников» прибыло: встречаем смартфоны MAZE Alpha, Doogee MIX и OPPO Find 9"В полку «безрамочников» прибыло: встречаем смартфоны MAZE Alpha, Doogee MIX и OPPO Find 9"

| | Нет комментариев| 20:18


Список новомодных тенденций среди производителей смартфонов не так давно пополнился навязчивой идеей копирования стилистики мобильных гаджетов Sharp. Речь идёт о так называемом «безрамочном» дизайне устройства, когда окантовка вокруг дисплея по бокам и