
Как стать предпринимателем
Бывают такие моменты, когда человеку надоедает на кого-то работать, подчиняться режиму и трудовому распорядку, получать небольшую зарплату, и он начинает думать о том, чтобы начать работать на себя. Это является первым шагом к началу карьеры предпринимателя. Стать индивидуальным предпринимателем не трудно. Главное, что вам нужно – это уверенность в своих силах, жизнеспособная идея для бизнеса и немного денег.
Индивидуальный предприниматель – это лицо, зарегистрированное в налоговом органе. Его деятельность осуществляется без образования юридического лица. В 90-х годах таких людей называли частными предпринимателями. В этот период как раз и стали появляться первые бизнесмены, которые занимались перепродажей различных товаров, в основном одежды, купленных за меньшую цену.
Начало деятельности в качестве ИП осуществляется обычно в три этапа.
Этап первый. Идея, разработка плана действий
Для успешного ведения бизнеса необходима идея. Заранее подумайте, чем бы вы хотели заниматься. Взвесьте все «за» и «против» выбранного вами направления деятельности.
Для успешной карьеры предпринимателя выработайте план действий и разработайте собственные правила ведения бизнеса.
Для начала составьте бизнес-план. На первый взгляд это покажется очень сложным делом, но поверьте, раз вы решили заняться предпринимательством, то бизнес-план составите без труда. С помощью него вы учтете все ожидающие вас расходы, примерно просчитаете выручку, затраты и предполагаемую прибыль.
Изучите детали и тонкости ведения бизнеса.
Этап второй. Регистрация деятельности
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации по закону в нашей стране запрещена. Чтобы зарегистрироваться в государственных органах потребуется немного времени без особых затрат.
Для регистрации, как ИП необходимо предоставить в налоговую по месту жительства: заявление на регистрацию, паспорт, оригинал квитанции на уплату госпошлины, копию свидетельства о присвоении ИНН. Для ведения бухгалтерского учета в процессе деятельности, подайте также заявление о выборе упрощенной системы налогообложения.
После проведения госрегистрации вы получите выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и уведомление о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя.
После этих процедур вы должны открыть банковский счет для осуществления необходимых в процессе работы безналичных расчетов. О его открытии нужно сообщить в налоговый орган по месту жительства в течение десяти дней.
Если вы, к примеру, хотите заниматься розничной продажей, то для осуществления наличных расчетов необходимо приобрести кассу. Ее необходимо предоставить вместе с документами в налоговый орган и зарегистрировать. Заключите договор на обслуживание ККМ, это обязательное требование.
После регистрации можно приступать к выбору места, где вы будете трудиться и подбору сотрудников, если таковые понадобятся. Тщательно выбирайте сотрудников, с которыми планируете работать, от их квалификации зависит большая часть успеха.
Никогда не старайтесь всё сделать самостоятельно! Это вымотает вас, разбалует сотрудников, и бизнес будет стоять на одном месте. Учитесь перекладывать и распределять часть работы и ответственности.
Переданные задачи и обязанности необходимо четко контролировать и уметь требовать их полного исполнения качественно и в срок.
Этап третий. Запуск работы
После проведения всех необходимы приготовлений, вы, наконец-то, можете начать осуществлять предпринимательскую деятельность. Не ждите в первое время сверхприбыли. Взгляните на вещи реально. Для успешной работы необходимо выполнять ее качественно и на совесть, нужно подкрепление в виде рекламы или рекомендаций ваших клиентов / покупателей и т.п. Пройдет еще немного времени и сможете убедиться в том, что бизнес работает и приносит стабильный доход.
