Семья и ребенок Информационный портал Трассировка лучей от AMD появится в играх на базе Vulkan в этом году"

Трассировка лучей от AMD появится в играх на базе Vulkan в этом году"

| | Нет комментариев| 12:03



Во время конференции разработчиков игр GDC 2018 основное внимание привлёк анонс технологии трассировки лучей в реальном времени Microsoft DirectX Raytracing (DXR), которая станет частью DirectX 12. На основе DXR компания NVIDIA реализовала GameWorks RTX, которая первое время будет доступна эксклюзивно на видеокартах с архитектурой Volta (на игровом рынке таковых пока нет). Но это не значит, что AMD сидела сложа руки.


Трассировка лучей от AMD появится в играх на базе Vulkan в этом году"

В рамках того же мероприятия AMD представила собственный движок трассировки лучей в реальном времени на базе открытого низкоуровневого графического API Vulkan. Речь идёт о Radeon Rays 2.0 — высокоэффективной и высокопроизводительной библиотеке для гетерогенных расчётов трассировки лучей почти на любой платформе (поддерживаются Windows, macOS и Linux). Предыдущая версия Radeon Rays использовалась, в частности, в открытом GPU-визуализаторе Radeon ProRender, который тоже вскоре получит поддержку трассировки лучей в реальном времени.

Библиотека Radeon Rays 2.0 совместима с открытом стандартом высокопараллельных расчётов общего назначения OpenCL 1.2 и использует такое преимущество Vulkan и ускорителей AMD с архитектурой GCN, как продвинутая поддержка асинхронных вычислений. AMD уже предлагает Radeon Rays 2.0 бесплатно всем заинтересованным разработчикам — последняя версия SDK может быть загружена с официальной страницы на GitHub.

Трассировка лучей от AMD появится в играх на базе Vulkan в этом году"

Несмотря на первоначальный анонс, связанный с базированным на физике GPU-движке для рендеринга Radeon ProRender, речь идёт не только и даже не столько о профессиональном направлении. Библиотека Radeon Rays 2.0 разрабатывалась с прицелом на создание фотореалистичных игр: по аналогии с DXR разработчики могут использовать её для различных эффектов затенения и освещения, полагающихся на трассировку лучей в реальном времени.

Демонстрация старой версии Radeon Rays для ускорения рендеринга с помощью GPU

В беседе с немецким ресурсом Golem.de компания рассказала, что уже в этом году можно ждать появления этой возможности на игровом рынке. Более того, AMD утверждает, что игроки, имеющие в распоряжении мощные игровые системы с видеокартами высокого класса, смогут насладиться требовательной и в то же время визуально впечатляющей технологией уже через пару месяцев.

Если это так, то речь, вероятно, будет идти о первом жизнеспособном примере игрового использования трассировки лучей в реальном времени, ведь Microsoft DXR выйдет на рынок не ранее осени этого года. Игра, в которой будет применена Radeon Rays 2.0, не называется, но работать всё будет предельно просто: для активации освещения на базе трассировки лучей потребуется лишь выбрать режим ультравысокого качества.

Известно, что на GDC в докладе AMD участвовал ветеран игровой индустрии Себастьян Аалтонен (Sebastian Aaltonen) из студии Second Order, который рассказал о применении освещения на основе трассировки лучей в «глиняной» инди-головоломке Claybook. Возможно, именно она первой получит поддержу технологии. Так или иначе, похоже, в ближайшие недели или даже дни может прозвучать любопытный анонс — что ж, наберёмся терпения.

Трейлер предварительной Xbox-версии Claybook (без трассировки лучей)

Кстати, другим любопытным анонсом AMD на GDC 2018 стал выпуск инструмента Radeon GPU Profiler 1.2. Он позволяет разработчикам проводить более глубокий анализ производительности игр, выявлять узкие места и соответственно исправлять проблемы игрового окружения. Новая версия приносит ряд улучшений как для проектов на базе DirectX 12, так и Vulkan.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

CES 2018: Nvidia добавит в игры фильтры как в InstagramCES 2018: Nvidia добавит в игры фильтры как в Instagram

| | Нет комментариев| 14:03


Компания Nvidia во время своей пресс-конференции, приуроченной к открытию выставки CES 2018, анонсировала новые функции для Geforce Experience. В частности, технология Shadowplay Highlights будет поддерживаться четырьмя новыми играми, включая Fortnite

Астрономы выяснили, из скольких галактик состоит наш Млечный ПутьАстрономы выяснили, из скольких галактик состоит наш Млечный Путь

| | Нет комментариев| 14:08


Анализ движения нескольких групп звезд в гало Млечного Пути, проведенный командой астрономов из Гронингенского университета (Нидерланды), позволяет предположить, что наша Галактика в прошлом пережила как минимум пять небольших и одно